Теперь за убытки, причиненные телефонными мошенниками, заплатит банк

Звонок мошенников якобы из банка

Суть спора

У женщины в банке была открыта кредитная карта на сумму 200 000 руб. Но этих денег она пока не брала (не было нужды).

Тут летом прошлого года ей позвонили по телефону, представили работниками банка. Она поверила, что это банковский служащий, так как он был в курсе ее конфиденциальной информации.

В процессе разговора она назвала ему номер своей карты (что, конечно, было большой ошибкой) и вдруг увидела, что на телефон стали приходить смс из банка. Только тогда она сообразила, что это мошенник, и не прерывая с ним разговора заблокировала свой личный онлайн-кабинет, после чего прервала разговор и стала звонить на горячую линию в банк.

В банке ответили, что личный кабинет был заблокирован, а потом опять разблокирован. Также выяснилось, что мошенники «отвязали» ее номер телефона от счета и привязали свой. Поэтому все дальнейшие операции совершали уже без подтверждения с ее телефона.

Но на момент разговора с менеджером банка сумма в размере 190 000 руб. еще не была снята мошенниками. Менеджер уверил клиента, что счет и личный кабинет они заблокируют и ее деньги будут в сохранности.

Она была очень удивлена, когда через несколько дней позвонила в банк и была проинформирована, что она должна возвращать кредит в сумме 200 000 руб.

На ее доводы о том, что она звонила в банк и блокировала карту и личный кабинет, банк отвечал что ничего об этом не знает.

Написанное в полицию заявление о преступлении, как и ожидалось, не принесло никаких плодов. Она была признана потерпевшей, но расследование дела приостановлено в связи с неустановлением виновного лица.

Юристы в Барнауле

Женщина обратилась в компанию «Сандаковский и партнеры» за помощью.

Мы подготовили пакет документов для обращения в суд и представили суду доказательства, что денежная сумма была списана со счета клиента уже после звонка в банк.

Банк в возражениях на иск во всем обвинял клиента и утверждал, что деньги были списаны исключительно по ее вине, поскольку это она предоставила мошенникам информацию, необходимую для списания денег со счета. Также банк ссылался на то, что когда мошенники запустили процесс списания денег со счета, банк уже не мог его остановить.

Суд удовлетворил наш иск и взыскал с банка 190 000 руб. плюс компенсацию морального вреда. Банк, скорее всего, будет обжаловать решение. С нетерпением ждем апелляционного рассмотрения.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Запишитесь на консультацию